29 сентября 2024 17:00. «Лебединое озеро» / Балет

29 сентября 2024 17:00. «Лебединое озеро» / Балет

Дата/Время: 29 сентября, воскресенье, 17:00

Место: Большой зал
Рекомендуемый возраст: 6+

Билеты: 600 – 1800 руб. в кассах ДК или на сайте наших партнеров:
КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН НА САЙТЕ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Премьера – 6 декабря 1892 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург.

Балет в 2-х актах

Либретто Мариуса Петипа по одноименной сказке Эрнста Теодора-Амадеуса Гофмана

Музыка Петра Чайковского

Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова

«Русский Классический Театр Балета» г. Москва.

 

«Лебединое озеро», вероятно, самое знаменитое произведение искусства в истории балета

Сложно поверить, но в далеком 1877 году премьера спектакля в Большом театре прошла очень скромно. В XIX веке серьезные музыканты на балет смотрели свысока, считая его искусством второго сорта, чем-то вроде водевиля или мелодрамы. Поэтому предложение дирекции императорских театров Чайковскому написать музыку к балету «Озеро лебедей» в 1875 году стало очень необычным заказом. Будучи балетоманом, композитор, принял заказ, соблазнившись значительным по тем временам гонораром. Работу над постановкой «Лебединого озера» осуществил балетмейстер Большого театра Венцель Рейзингер. Но, как известно, постановка провалилась и имела плохую прессу.

Подлинное рождение балета состоялось более двадцати лет спустя. На этот раз музыка попала в талантливые руĸи двух выдающихся балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова. К сожалению, Чайковский не дожил до триумфа «Лебединого озера». Впервые лебединый белый акт балета был исполнен на вечере, посвященном памяти композитора в 1894 году. Хореография знаменитых лебединых сцен принадлежала Льву Иванову, который обладая удивительной музыкальностью, создал бессмертный шедевр. Уже через год дополненное хореографией Мариуса Петипа «Лебединое озеро» было показано на сцене Мариинского театра 15 января 1895 года.

С тех пор балет не покидает ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но всегда интересных и запоминающихся. Двойная партия Одетты-Одиллии неизменно представляет собой предмет мечтаний каждой балерины. Первая исполнительница этой роли в спектакле Петипа- Иванова Пьерина Леньяни была признанной виртуозкой. И именно она познакомила ошеломленную публику с невиданным трюком 32 фуэте. В XX веке московская сцена также узнала великих Одиллий и Одетт — Галину Уланову, Марину Семенову, Майю Плисецкую, Наталию Бессмертнову, Людмилу Семеняку. И по сей день спектакль позволяет талантливым артистам раскрыть свои технические и артистические возможности.

 

navigate_before
navigate_next

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *